kontrakt-servis.ru
Изменения в 44-ФЗ предлагает внести Совет по правам человека (СПЧ). Цель изменений: предоставить преимущественное право региональным компаниям с местными жителями в штате на реализацию госконтрактов в регионах. Кроме того, необходимо доработать критерии победы для того, чтобы она доставалась компаниям с самым оптимальным соотношением «цена-качество».
Эксперты считают, что уже давно пора изменить текущую ситуацию, когда исполнителем госконтракта становится подрядчик, который просто предложил самую низкую цену. Для заказчиков не менее важно также, чтобы исполнитель мог гарантировать качество работ. Также преимущество в региональных госконтрактах должно отдаваться компаниям, которые зарегистрированы в регионе, и штат которых состоит из жителей данного региона.
Рассмотрение данного вопроса ускорил результат визита представителей Совета по правам человека в Псковскую область и ознакомления с проходящими в регионе реставрационными работами культурно-исторических памятников. Речь идет о Псковском кремле, Изборской крепости и Печорах.
Качество проводимых работ оказалось совершенно неприемлемым. Одной из основных причин такой ситуации является тот факт, что конкурс на выполнение реставрации выиграли малоизвестные компании, зарегистрированные в других регионах, просто потому, что их предложенная цена была самая низкая.
Эксперты считают разумным введение обязательной проверки участников тендера на возможность выполнения того или иного заказа на качественном уровне. Более того, они не видят в этом изменений 44-ФЗ, а скорее рассматривают как реализацию той контрактной системы, концепция которой декларировалась еще на этапе формирования, но не была выполнена по ряду причин.
Главенство дешевизны было актуально для 2005 года, когда не было никакой возможности установить прозрачные и универсальные критерии выбора подрядчика при проведении госзакупки. Конечно, экономия бюджета является важным критерием, однако не должна и впредь оставаться доминирующим. Как говорят эксперты, «пора учиться находить баланс цены и качества».
Бизнес, не связанный с контрактной системой, уже давно научился пользоваться конкуренцией с целью поиска оптимальных решений, сочетающих в себе высокое качество при допустимо минимальной цене.
Интересно, что сотрудники торговых площадок считают достаточным количество механизмов для приобретения качественного товара при корректном прописывании обязательных требованиях к исполнителям. Другое дело, что низкоквалифицированные специалисты по госзакупкам выполняют свою часть работы либо недобросовестно, либо просто некачественно.
Тем не менее, привлечение именно местных жителей для исполнения госконтракта является смелой и сложно выполнимой инициативой, так как предоставление конкурентных мест иностранцам является существенной проблемой всего национального рынка труда и экономики.
Преференции для отечественных сотрудников можно устанавливать, опираясь на положительный опыт моделей, используемых для малого бизнеса или производителей определенных типов продукции, в частности пищевой. Эксперты также отмечают сложно преодолимую преграду, когда на официальном уровне это даже не рассматривается как проблема. А в этом случае не принято заниматься поиском решений. Таким образом, надеяться на реализацию такого смелого предложения в отношении уменьшения безработицы не приходится.